Секция, посвященная маркетинговым стратегиям продвижения доменов верхнего уровня, началась с выступления директора Координационного центра Андрея Колесникова.
Секция, посвященная маркетинговым стратегиям продвижения доменов верхнего уровня, началась с выступления директора Координационного центра Андрея Колесникова. «В России далеко не все пользователи интернета владеют иностранными языками, - отметил Колесников. - Им социально необходим новый домен .РФ. Наша задача — не только создать этот проект, но и рассказать о нем людям. Тут мы активно сотрудничаем с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и сами проводим различные форумы и семинары, на которых рассказываем о появлении нового домена. Одним из важнейших с точки зрения маркетинга стал Первый российский форум по управлению интернетом, во время которого домен был официально делегирован и в нем заработали первые сайты — президент.рф и правительство.рф». «Сейчас проект .РФ уже зажил собственной судьбой. О нем знают. Это, несомненно, одно из крупнейших событий в российском интернете, очень широко освещавшееся в прессе. И проект еще не окончен», - завершил свое выступление Колесников.
Йоке Браекен (EURid) в этот раз выступила с презентацией маркетинговых стратегий в домене .EU. «Продать домен нелегко — это ведь не материальная, не ощутимая сущность. Но именно поэтому работать над такими проектами очень интересно». В Брюсселе регулярно проводятся встречи регистраторов домена .EU. На таких встречах всегда идет онлайн-трансляция; обсуждаются вопросы, связанные с технической и маркетинговой поддержкой домена. Регистратура домена .EU проводит различные программы совместного финансирования с регистраторами и выпускает брошюры, направленные на продвижение домена (одна из таких брошюр называется «8 причин выбрать домен .EU»). Еще один из способов продвижения домена — наглядные видеоролики, которые регистратура домена выкладывает на канале YouTube.
Продолжил секцию Джон Лоуренс (AusRegistry). Он рассказал о новых возможностях для продвижения ccTLD. После запуска домена .CO, в нем почти сразу набралось около 450.000 регистраций доменов второго уровня, а в домене .ME — более 400.000 регистраций. Цифры показывают сильный рыночный спрос на страновые домены. «Очень часто наши австралийские клиенты предпочитают национальный домен домену .COM, - отметил Джон. - Я наблюдаю такую же ситуацию и в других страновых доменах». Сейчас австралийская регистратура работает над 24-х месячной программой продвижения новых доменов верхнего уровня (new gTLDs).
Мар Перез (CentralNIC) в этой секции выступила с презентацией «Новые глобальные рынки - страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) как новые центры роста доменного пространства». В Китае общее количество доменных имен в последнее время сократилось до 11.2 миллиона. В Бразилии, наоборот, число регистраций выросло на 20%. «Освоить широкие рынки этих стран — непростая задача, - отметила Мар. - К каждой стране нужен индивидуальный подход». Компания CentralNIC уже провела совместную маркетинговую компанию с CN.COM. Кроме того, достаточно значительно проникновение CentralNIC и на индийский рынок.
Завершил секцию Джордж Садовски (ICANN). Он рассказал о глобальных перспективах и тенденциях доменного рынка.